Статьи

В чем разница между IT-аутсорсингом и IT-аутстаффингом?

Share

IT-аутсорсинг и IT-аутстаффинг – два термина, подразумевающих использование услуг сторонних IT-организаций. По причине схожего предназначения, оба понятия считают одним и тем же. Или же, что аутстаффинг – одна из производных аутсорсинга.

Когда в действительности это две разные категории услуг со своими особенностями. Что собой представляет IT-аутсорсинг и аутстаффинг, какие плюсы, минусы у каждой из систем и чем они отличаются? Читайте далее в статье.

Ит аутсорсинг или Ит аутстаффинг

Определение

IT-аутсорсинг – передача контроля над определенными IT-сервисами или всей IT-инфраструктурой стороннему подрядчику. Руководит процессом выполнения поставленной задачи компания-аутсорсер.

IT-аутстаффинг – найм внештатного работника, официальным работодателем которого остается аутстаффинговое агентство. При этом контролирует и координирует действия нанятых сотрудников непосредственно заказчик услуги.

Резюмируем. Услуги IT-аутстаффинга подразумевают «аренду» кадров для выполнения нужных задач. Когда при IT-аутсорсинге обязанности по выполнению IT-функций передаются подрядчику. То есть, клиент в процесс выполнения никак не вмешивается, а за результат целиком ответственен исполнитель.

Когда что выбирать?

В целом, обе модели подойдут для произвольного типа бизнеса, независимо от его направленности. Но у каждой из них есть индивидуально «подходящие» условия применения.

IT-аутстаффинг. Компании пользуются аутстаффинговыми услугами когда:

  • ведется коммерческая деятельность в другой стране;
  • организация нуждается в дополнительных компетентных рабочих руках, однако есть ограничения на расширение штата;
  • среди персонала предприятия отсутствуют специалисты необходимой квалификации.

IT-аутсорсинг. Помощь внешнего подрядчика требуется для организации качественной IT-инфраструктуры, оптимизации и обеспечения ее высокоэффективной деятельности.

Отличия ит аутсорсинга и ит аутстаффинга

Преимущества систем

  • Сокращение расходов.
    • Снижается налоговая нагрузка на заказчика, не требуется тратить деньги на отпускные, больничные и т.д.;
    • Не потребуется выделять средства на рекрутинг, обучение и другие подобные процедуры – этими вопросами займется исполнитель;
    • Оплачивается точно обозначенный объем работы. В то же время обычному штатному работнику полагается ежемесячная зарплата, независимо от нагрузки;
  • Качественное исполнение. IT-аутсорcинг и IT-аутстаффинг подразумевают привлечение квалифицированных специалистов. Таким образом, заказчик получает гарантированно положительный результат и высокую эффективность работы IT-инфраструктуры. Кроме того, появляется возможность реализовать проекты, слишком амбициозные для персонала компании;
  • Минимальные риски. При сотрудничестве заключается договор SLA, где детально прописываются права и обязанности сторон. Документ регулирует, что и как должен делать исполнитель. Если он с задачей не справляется согласно соглашению – следуют штрафные санкции.

Недостатки

У каждой из моделей сотрудничества есть смежные и индивидуальные минусы. Начнем со вторых:

  • IT-аутстаффинг.
    • Управление действиями нанятого сотрудника лежит на плечах заказчика. Даже профессионал не обеспечит желаемый результат при недостаточно компетентном руководстве. В таком случае лучше предпочесть аутсорсинговые услуги;
  • IT-аутсорсинг.
    • Зависимость от внешних исполнителей. В случае неудачно выбранной компании для сотрудничества, аутсорсинг принесет одни убытки и минимум выгоды. Узнать как правильно выбрать IT-аутсорсинговую компанию можно здесь.

Основной потенциальный недостаток обеих систем – некачественное исполнение. Рынок такого рода услуг перенасыщен непрофессионалами и велика вероятность нарваться на халатного или неумелого исполнителя. В подобных обстоятельствах даже SLA не поможет.

Чтобы избежать схожих неприятностей, стоит обращаться только к проверенным организациям, давно и успешно предоставляющих свои услуги. Например, к «Sky-Dynamics». Мы занимаемся IT-аутсорсингом и IT-аутстаффингом более 10 лет.

Множество положительных отзывов от бывших и постоянных клиентов «Sky-Dynamics» – наглядное подтверждение высокого качества наших услуг. При обращении к нам, положительный итог сотрудничества гарантирован!  

Свежие записи

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…

  • Статьи

Как подготовиться к радиообследованию сети Wi-Fi

Радиообследование должно быть проведено перед установкой оборудования и после тестирования. Существующая сеть нуждается в радиообследовании, если…