Ваш регион: Ростов-на-Дону

Облачные сервисы – IT-тренд современного бизнеса

Содержание



Если еще лет 10 назад к ним относились с опаской даже IT-специалисты, то сейчас облака – практически неотъемлемый атрибут даже маленьких компаний. Не говоря уже про средние или крупные, которые точно пользуются облачными сервисами.

Что представляют собой облака? Чем выгодны для бизнеса? Кто ими пользуется? Об этом и не только читайте далее в статье.

Определение

Пирамида облачных сервисов картинка
Пирамида облачных сервисов

Облачные технологии – это сеть серверов, которые используются для хранения данных, запуска корпоративных приложений и других задач. К этим серверным мощностям пользователи подключаются удаленно.

Хоть и весьма условно, но облачные сервисы можно поделить на три типа:

  • Программное обеспечение как услуга (SaaS). Клиент пользуется приложениями, работающими через удаленные сервера. Например, Google Dogs;
  • Платформа как услуга (PaaS). Провайдер предоставляет клиенту средства для разработки приложений в своей облачной среде. Например, Google App Engine;
  • Инфраструктура как услуга (IaaS). Представляет собой сдачу в аренду виртуального оборудования, который клиент может использовать по своему усмотрению. Устанавливать нужные программы, операционную систему и т.п. Проще говоря, это аренда виртуального сервера.

Также эти три вида – хронологическое развитие облачных технологий. Сначала появился SaaS, позже PaaS и в конце IaaS.

Преимущества облака перед локальным размещением сервера

  • Экономия. Собственный сервер – крайне затратное решение. Нужно, как минимум, приобрести комплектующие, что может составлять сотни тысяч рублей. Желательно нанять специалиста для обслуживания и оборудовать серверную. Все это – колоссальные траты. Когда сотрудничество с облачным провайдером проходит в формате ежемесячной арендной платы;
  • Обслуживание оборудования, его ремонт и т.п. – заботы поставщика услуг. При локальном размещении этим вопросом придется заниматься силами компании. Что и так затратно, а при недостаточной квалификации IT-сотрудников может привести к простою оборудования и дополнительным расходам;
  • Отсутствует привязка к оборудованию. В любой момент можно попросить провайдера расширить серверную конфигурацию или заменить всю целиком. В случае собственных серверных мощностей, комплектующие для апгрейда необходимо сначала приобрести;
  • Круглосуточная техподдержка. Поставщики облачных услуг обычно предлагают техническую поддержку 24/7.

Теперь поговорим про конкретные достоинства облака для бизнеса, чтобы наглядно продемонстрировать выгоду. В качестве примера возьмем некоторые преимущества для следующих отделов компании:

  • Управление персоналом.
    • оптимизация документооборота и кооперативной работы благодаря общему доступу к информации у сотрудников;
    • упрощение найма, увольнения, формирования мотивации, удержания работников;
    • повышение навыков и обучение штата без отрыва от работы.
  • Поддержка клиентов.
    • Централизация базы данных и всех взаимодействий с клиентом;
    • Построение системы самообслуживания для клиентов, что помогает понизить рабочую нагрузку на операторов.

Типовые сценарии использования

Сценарии использования картинка
Сценарии использования
  1. Переезд в облако всей инфраструктуры и отказ от локального “железа”. Это классический вариант, который получил широкое распространение. Он позволяет в полной мере ощутить все преимущества облачных технологий. Поставщик обычно переносит системы клиента и организует работу таким образом, чтобы минимизировать влияние на бизнес. Например, группа инженеров инфраструктуры SIM-Networks предварительно анализирует нагрузку клиента и перемещает его инфраструктуру в облако, когда время простоя минимально.
  2. Резервная площадка. Локальная организация отказоустойчивой инфраструктуры требует слишком много времени и средств. Выход есть — вместо того, чтобы строить собственный кластер (по сути, это будет локальный дата-центр), используйте облако для организации резервного сайта. Этот вариант используют не только компании из сектора малого и среднего бизнеса, но и крупные корпорации.
  3. Хранилище резервных копий. Бэкап – крайне важная процедура, которая поможет избежать лишних расходов при сбое оборудования и сохранить важную информацию. Для резервного копирования можно задействовать облачное хранилище;

4. Среда развертывания для проектов. В компаниях с разветвленной организационной структурой отдельные команды участвуют в разработке проектов, направленных на потребности бизнеса. Аудит ресурсов перед запуском проекта должен учитывать буквально все, вплоть до мельчайших деталей, включая ресурсы для развертывания продукта. Поэтому, если клиентский отдел ждет приложение, а локальных вычислительных ресурсов для этого недостаточно, облако придет им на помощь.
5. Площадка для пиковых нагрузок. Это отличное решение для бизнеса, у которого есть ярко выраженная сезонность нагрузки. То есть, когда в определенное время года поднимается спрос на услуги и товары, а затем снижается. Все приложения, которые применяются в периоды повышенных нагрузок, можно вывести в облако.

Нужно ли облако вашему бизнесу?

Однозначно, ведь их внедрение делает бизнес более эффективным, гибким и конкурентоспособным. Причем масштаб предприятия значения не имеет – любой бизнес, независимо от направления деятельности, извлечет пользу от использования облака. Хоть и для каждой организации выгода будет своя, т.к. для конкретной компании набор подходящих облачных сервисов отличается.

Чтобы получить максимум пользы от внедрения облака, необходимо выбрать надежного провайдера. Иначе некачественные облачные услуги нивелируют потенциальные преимущества.

Потому предлагаем обратиться за арендой виртуального сервера к проверенной компании «Sky-Dynamics». Поможем выбрать конфигурацию, оптимальную для ваших задач. Также предлагаем услуги: администрирование серверов, обслуживание ПК, радиообследование Wi-Fi и ряд других.