Частичная или полная передача контроля над IT-инфраструктурой предприятия стороннему подрядчику – распространенное явление в современном бизнесе. Большинство компаний в той или иной мере пользуются таким видом услуг. Называется он IT-аутсорсинг.
Прибегая к IT-аутсорсингу, можно увеличить эффективность работы IT-отдела, снизить расходы на него и не только. Но важно правильно выбрать исполнителя, иначе итог сотрудничества с IT-аутсорсером вряд ли окажется положительным.
Как не ошибиться с выбором исполнителя и будет ли аутсорсинг информационных технологий полезен вашему бизнесу? Читайте далее в статье.
Какому бизнесу подойдет IT-аутсорсинг?
Данный вид услуг пригодится произвольной компании, которая нуждается в оптимизации IT-процессов. Область деятельности, как и «масштаб» бизнеса, значения не имеют. Только для каждого предприятия форма IT-аутсорсинга подбирается индивидуально.
Распространенный пример сотрудничества с аутсорсером — аренда серверного оборудования. Дешевле и проще арендовать сервер (особенно молодым компаниям), чем создать собственный. Эта услуга — гарантированное получение исправного и настроенного оборудования. При чем можно арендовать не только «железо», но и «облачный» сервер.
Как правильно выбрать IT-аутсорсера?
Для начала обозначим, что что 85% его участников рынка IT-аутсорсинга недостаточно квалифицированы и предлагают низкокачественное обслуживание. Этот неутешительный расклад – следствие низкого порога входа в IT-аутсорсинг для исполнителей.
Критерии выбора IT-аутсорсера:
- возраст компании и ее репутация. Конечно, опыт работы и положительные отзывы – не 100% гарантия качественного обслуживания. Но лучше предпочесть аутсорсера, который уже давно на рынке и располагает доказательствами успешного сотрудничества с клиентами;
- спектр услуг.
- должен соответствовать потребностям заказчика. Если аутсорсер не предлагает того, что нужно компании, то обращаться к нему бессмысленно;
- IT-аутсорсинг – обширная сфера деятельности, состоящая из множества услуг: обслуживание оргтехники, настройка IP-телефонии, организация it-переезда, аренда серверного оборудования и другое. Чем шире диапазон возможностей IT-исполнителя, тем больше выгоды для заказчика. Ведь удобно, когда по любому IT-вопросу можно обратиться к одному подрядчику;
- надежность. Ее показатель – перечень гарантий и обязанностей. Отдельно можно упомянуть SLA (соглашение о качестве сервиса) – обязательный атрибут IT-аутсорсинга. Если аутсорсер не работает по этому договору, то такой исполнитель однозначно плохой выбор;
- квалификация персонала. Это один из самых непрозрачных нюансов. Ведь способов, позволяющих определить компетентность заранее, в принципе нет. Но косвенно сделать выводы о квалификации можно по общению с заказчиком, качеству составления договора, остальных документов, тому же спектру услуг, опыту работы и т.д.;
- стоимость услуг. Сторонитесь низких ценников. Хорошее обслуживать не стоит дешево. Если обещают чрезмерно малую стоимость, то по итогу она окажется выше заявленной. Или результат сотрудничества не удовлетворит заказчика.
Также не будем лишним разобраться в составлении договора. Т.к. он в немалой степени определяет будущее сотрудничества. И выступает гарантией как качественного обслуживания, так и компенсации со стороны исполнителя, если он не будет справляться со своими задачами.
Подведение итогов
IT-аутсорсинг – удобный и полезный инструмент оптимизации IT-инфраструктуры. Который может быть испорчен лишь некачественным исполнением, если неудачно выбрать IT-аутсорсера.
Чтобы исключить вероятность ошибки в подборе, необходимо обращаться к опытным подрядчикам с широким списком услуг и штатом квалифицированных специалистов. Перечисленным «параметрам» целиком отвечает компания «Sky-Dynamics». Мы ответственно относимся к любой задаче, поставленной заказчиком, и качественно ее выполняем.