Ваш регион: Ростов-на-Дону

Как снизить затраты на ИТ для малого бизнеса

Содержание



У небольших компаний, не специализирующихся на IT-услугах, нет возможности полноценно вкладываться в IT, как это делают крупные и средние предприятия. А выстраивать современный бизнес без информационных технологий сейчас невозможно. Так небольшие предприятия находятся в постоянном поиске способов сэкономить на IT или откладывании закупки технологий на потом.

  • В первом случае из-за недостатка опыта руководства в IT-сфере экономия получается временной, которая приводит в дальнейшем к большим затратам.
  • А во втором возникает «отставание» технологий от конкурентов, что негативно сказывается на собственных позициях на рынке.

Однако есть ряд удачных методов снижения IT-расходов. О некоторых из них и пойдет речь далее в статье.

Введение политики «приемлемого использования Интернета» для сотрудников

Доступ офисных работников к Интернету необходим для продуктивной работы офиса и выполнения различных бизнес-процессов. Однако сотрудники также используют доступ в мировую сеть в личных целях – просмотр персональной почты, видео на ютубе, серфинг по интернету и т.д. Что занимает много времени, отвлекает от работы и потенциально может привести к заражению вирусным ПО корпоративной сети. В результате компания терпит убытки, которые растут пропорционально увеличению штата. По инструменты защиты корпоративных данных мы писали в другой статье, ознакомиться с ней можно по ссылке.

Рекомендуется ввести правила использования вверенной сотрудниками техники. В дальнейшем это политику можно дополнить специальным программным обеспечением для контроля действий работников.

Методы уменьшения затрат на ИТ
Методы уменьшения затрат на ИТ

Настройка автоматического бэкапа данных

Некоторые представители малого бизнеса ограничиваются ручным резервным копированием. А это крайне небезопасно и неэффективно. Человек, ответственный за бэкап, может просто забыть его сделать. Внезапно происходит сбой оборудования и оказывается, что крайний бэкап делался слишком давно. Итог – утеря потенциально важной информации. Тем более, что человеку на ручное резервное копирование необходимо потратить время.

При автоматическом бэкапе данные копируются раз в заданный промежуток времени на приготовленный носитель информации. Все просто и без рисков. Только важно, чтобы настройка бэкапа была выполнено корректно – для этого желательно пригласить специалиста.

IP-телефония

Несмотря на повсеместное распространение IP-телефонии в бизнесе, иногда малые организации игнорируют ее внедрение. Что крайне нецелесообразно, т.к. телефония относительно традиционных способов связи выигрывает по практичности использования, количеству функций, масштабируемости. Кроме того, сеть IP-телефонии обходится дешевле в эксплуатации. Больше про преимущества IP телефонии узнаете по ссылке.

Предотвращать лучше, чем только устранять

Предотвратить проблему или неисправность куда экономически выгоднее, чем дать появиться и затем устранить. Ведь поломка сопровождается простоем техники, возможной потерей важных данных и упущенной прибылью. Потому однозначно рекомендуем регулярно проверять и обслуживать офисное оборудование.

Для этой цели можно нанять штатного IT-специалиста, но выгоднее предпочесть услуги IT-аутсорсинга. Сотрудники компании-аутсорсера явно превосходят по квалификации недорого IT-специалиста (на другого у малой компании денег нет).

Тем более, что помощь подрядчика оплачивается исключительно по объему произведенных работ – это дешевле, чем платить штатному сотруднику месячную зарплату. Качество выполнения поставленных перед аутсорсером задач и их объем регулируется SLA-договором.

Заказать услуги аутсорсинга можете у компании «Sky Dynamics». Наша команда специалистов качественно обслужит вашу IT-инфраструктуру, обеспечит ее стабильную работоспособность и улучшит эффективность. Помимо обслуживания, к нам можете обратиться за помощью во внедрении IP-телефонии и не только. Про частые ошибки, связанные с информационными технологиями можно узнать по статье по ссылке.