Переход сотрудников на удаленку – крайне актуальная тема во времена пандемии коронавируса. И не похоже, что в ближайшее время что-то изменится.
Но даже вне этого ситуационного фактора, у перехода рабочего штата на удаленный режим, есть весомое преимущество для бизнеса – экономия. Ведь не нужно организовывать, содержать рабочее место и оплачивать аренду офиса.
Единственное «но» перехода на удаленку – возможное падение эффективности работы сотрудников. Это опасение любого руководства небеспочвенно – работники, лишившись непосредственного контроля, могут расслабиться.
Однако, зависит от компетентности самих сотрудников и «качества» их перевода на удаленку. Все, что нужно знать для «правильного» перехода, узнаете далее в статье.
Принципы организации удаленной работы
Чтобы сотрудники на удаленке показывали хорошие результаты, обеспечьте «базис» для удобной и быстрой дистанционной коммуникации. В него входит:
Каналы связи.
Это Telegram, Skype или ряд аналогичных решений. Только важно учитывать следующие моменты:
- лучше сделать каналы связи едиными для всего коллектива, тем самым избежав потенциальной путаницы;
- желательно, чтобы выбранный инструмент связи:
- был доступен на всех гаджетах (телефон, ПК);
- поддерживал полный функционал современного интернет-общения – текстовый чат, обычные и конференц-звонки;
- требовал минимум времени для передачи информации;
- позволял оперативно обмениваться информацией.
Также стоит предусмотреть каналы экстренной связи, если основными нельзя будет воспользоваться.
Удобный способ обмена и хранения данных.
Например, пакет программ Google (Документы, Таблицы и т.д.). Желательно выделить отдельное хранилище для информации, которая уже неактуальна. Возможно, она пригодится в дальнейшем;
Доску объявлений, средства постановки задач и контроля их выполнения.
Примеры распространенных сервисов, применяемых для этих целей – CRM-системы и Trello.
Человека-связного для контроля работы удаленных сотрудников и коммуникации с ними.
Актуально, если на удаленке трудится много работников. Если мало (один-два человека), то с этой задачей справится и руководитель. Хоть и желательно поручить ее «связному», т.к. руководство должно заниматься развитием бизнеса.
Кроме того, можно (но необязательно) принять несколько мер, проводящих отчетливую психологическую черту между удаленной работой и фрилансом:
- проводить ежедневные короткие планерки длительностью 10-15 минут;
- обозначить действия, за которые предусмотрен штраф (например, играть в компьютерные игры в рабочее время);
- ввести дресс-код и проверять его на утренней планерке и т.д.
Это могут быть не только меры, направленные на «ужесточение» рабочих условий. Внедрение того же неформального типа общения может снизить уровень стресса коллектива, что положительно скажется на результате его работы.
Как управлять удаленной командой?
- Понятно и, по возможности, кратко ставить задачи. Не должно быть иносказательности. Ведь все, что может быть неправильно понято, неверно понятым и окажется;
- Не пытаться тщательно контролировать каждое движение удаленных сотрудников. В формате удаленки этот способ управления не работает. Проще и лучше оценивать эффективность по:
- показателям KPI;
- отчетам работников;
- объему выполненной работы (предварительно определив ежедневную норму).
Этих правил уже достаточно для получения хороших результатов сотрудников на удаленке. Если они, разумеются, являются профессионалами, и по достоинству занимают свои рабочие места.
Заключение
Будущее за удаленной работой. В рамках последних событий, многие предприятия всего мира опробовали на себе преимущества удаленки, хоть и вынуждено. И полученный опыт, в основном, оказался положительным.
Если остались какие-то вопросы касательно перехода на удаленку, то задать их можно консультантам компании «Sky-Dynamics». Заодно вы сможете заказать удаленное обслуживание компьютера. Обеспечим дистанционный доступ вашим сотрудникам ко всем нужным корпоративным приложениям.