Ваш регион: Ростов-на-Дону

Как эффективно использовать облачные вычисления для бизнеса

Содержание



Облачные технологии – эффективный инструмент увеличения эффективности бизнеса и достижения поставленных целей. Их внедрение помогает снизить IT-расходы, оптимизировать использование ресурсов, сделать IT- инфраструктуру более гибкой и в целом повысить конкурентоспособность.

Потому в той или иной мере все компании пользуются облачными вычислениями. Некоторые из организаций базируют IT-инфраструктуру целиком на облаке. Но чаще предприятия предпочитают гибридную IT-инфраструктуру, включающую как локальные, как и облачные элементы. Как работает облако и какие основные сценарии использования – разберем далее в статье.

Принцип работы

Провайдер облачных технологий предоставляет в аренду заказчику облачные мощности. К ним пользователь получает доступ через интернет. Полученное в аренду виртуальное пространство можно использовать как угодно.

За обслуживание и прочие моменты отвечает арендодатель. По запросу заказчика можно легко оптимизировать сервер и быстро поменять конфигурации комплектующих на более подходящую для клиента.

IT-инфраструктура в облаке
IT-инфраструктура в облаке

Распространенные варианты использования облачных технологий

  • IaaS – инфраструктура как услуга. Подразумевает предоставление пользователю облачных мощностей для вычисления, хранения данных и сетевых задач. Оплачивается аренда по мере использования. IaaS помогает сократить IT-расходы на покупку и обслуживание IT-инфраструктуры;
  • PaaS – платформа как услуга. В этом случае пользователь получает в распоряжение платформу, представляющую собой полноценную среду разработки, запуска и управления приложениями. Таким образом, компания избавляет себя от высоких затрат и сложностей, сопряженных с локальным созданием и обслуживанием такой платформы;
  • Гибридное облако – вычислительная среда, объединяющая частное облако компании и стороннее публичное в одну IT-инфраструктуру. Она получается очень гибкой – фирма имеет возможность свободно распределять между облаками процессы, задачи и нагрузку. Результат – выше эффективность и больше экономической выгоды, чем если бы использовалось только одно облако;
  • Мультиоблако – использование облачных решений от разных провайдеров. Преимущества те же, что и у гибридного, только в увеличенном объеме за счет большей гибкости;
  • Анализ больших баз данных – аналитика структурированных и неструктурированных данных для извлечения из них ценных для компании сведений. К примеру, ритейлеры и поставщики анализируют поведение потребителей для настройки различных видов рекламы;
  • Хранение данных – компания платит за виртуальное пространство, используемое, как хранилище информации. Хранятся данные согласно требованиям заказчика с гарантией безопасности, быстрой и легкой доступности. По необходимости, опять же, конфигурацию можно быстро масштабировать;
  • Аварийное восстановление – гораздо дешевле и быстрее восстановить систему с помощью облака. Локальное решение требует наличие соответствующего оборудования, подготовки и соблюдения процедур, необходимых для восстановления. Большинство компаний выбирают именно облачный вариант по причине более удобной реализации и низкой стоимости;
  • Бэкап – резервное копирование в облако выполняется автоматически после предварительной настройки. Аналогично можно настроить процедуру автоматического копирования и в физическом решении, однако предварительно нужно приобрести достаточное количество носителей. Соответственно, пользоваться традиционным способом бэкапа выйдет дороже. Кроме того, следует учесть влияние человеческого фактора.

Помочь с реализацией перечисленных сценариев применения облачных вычислений может компания «Sky Dynamics». У нас за плечами более 10 лет работы в IT-сфере и свыше 200 постоянных клиентов. Мы работали с такими крупными организациями, как «QIWI».

Наша компания квалифицированных ИТ аутсорсеров подберет лучшее облачное предложения для решения ваших бизнес-задач. Закажите обратный звонок для получения консультации или свяжитесь с нами самостоятельно, позвонив на контактный номер телефона.