Когда речь заходит про SIP-телефонию, некоторые люди считают, что это синоним IP- и VoIP-телефонии. Однако это разные вещи. SIP, он же Session Initiation Protocol (Протокол установления сеанса), является определенным протоколом IP-телефонии для обмена мультимедийной информации.
SIP считается самым универсальным протоколом IP-телефонии, т.к. для комфортной связи по этому протоколу требуется скорость интернета от 64 Кбит/с. Что является очень скромным показателям, который позволяет достичь даже некачественное соединение по мобильному интернету 3G. SIP широко используется для аудио-, видеоконференций, онлайн-игр и т.п.
Принцип работы
- В ходе звонка голос говорящего преобразуется в цифровой сигнал и сжимается с помощью специальных кодеков;
- В сжатом виде передается по интернету на устройство другого пользователя;
- Передающее, принимающее устройства находят и распознают друг друга по IP-адресу, начинается сеанс связи по SIP-протоколу;
- Цифровой сигнал преобразуется в аналоговый – собеседник слышит голос говорящего.
То есть, упрощено схема выглядит следующим образом – голос первого абонента отправляется в SIP-оператор, обрабатывается, перенаправляется на SIP-оператор второго абонента, после чего превращается в аналоговый сигнал.
SIP функционирует на основе архитектуры «клиент-сервер» и включает в себя:
- Абонентский терминал — SIP-телефон или компьютер со специальной программой (софтфоном). К софтфонам относятся Skype, 3CX Phone, MicroSIP, PhonerLite, Zoiper. Есть версии для настольных и мобильных систем.
- Прокси-сервер — управляет запросами и ответами терминалов.
- Сервер переадресации — определяет IP-адреса терминалов и прокси-серверов в сети.
- Сервер определения местоположения пользователей — обеспечивает персональную мобильность пользователей. Фактически это база всегда неизменных SIP-адресов.
Что нужно для SIP-телефонии?
Совершить звонок по SIP-каналу можно через:
- специальный SIP-телефон, подключаемый напрямую к роутеру;
- ноутбук, ПК или смартфон с установленной программой SIP-телефонии;
В обоих случаях потребуется подключение к Интернету через кабель, Wi-Fi, 3G или 4G и оплаченный тарифный план поставщику услуг телефонии.
Преимущества SIP-телефонии
- Экономия бюджета. Если сравнивать SIP-протокол со стандартной аналоговой ATC, то он дешевле в подключении, т.к. не нуждается в покупке дорогостоящего оборудования;
- Многоканальность. SIP-номера имеют неограниченное число линий;
- Простое подключение. Для организации базового соединения достаточно телефона или компьютера с выходом в интернет. Все мероприятия по подключению займут не больше одного рабочего дня;
- Отсутствие географической привязки. Можно звонить с любой точки планеты и разных устройств, тарификация от этого не изменится;
- Интеграция с приложениями для бизнес-аналитики. Можно оценивать эффективность каждого оператора, отслеживать нагрузку на отдел продаж и т.п.;
- Большой спектр возможностей. SIP-протокол позволяет выстроить сложную схему переадресации между сотрудниками и подразделениями предприятия, настроить автоответчик, записывать разговоры и т.д.;
- Масштабируемость. Количество пользователей легко увеличить с минимальными затратами денег и времени.
Вывод
SIP-телефония – не только удобный способ связи, но результативное бизнес-решение. Ее внедрение даст возможность снизить расходы на корпоративную связь и повысить качество обслуживания клиентов.
Заказать установку ip телефонии и настройку телефонии по SIP-протоколу можно у «Sky Dynamics». Мы предложим оптимальные решения по внедрению SIP-телефонии, учитывая требования вашего бизнеса к телефонной связи. Также занимаемся обслуживанием сетей СИП-телефонии.
Если есть какие-то вопросы по цене настройки/обслуживания или хотите воспользоваться нашими услугами, связаться со службой поддержки можете в любое время суток.