Серверы – основа IT-инфраструктуры. На них хранятся важные для компании данные, базируются бизнес-приложения (тот же CRM) – и это лишь малая часть вариаций применения серверных мощностей. Чтобы они адекватно функционировали, а это напрямую влияет на корректность работы IT-инфраструктуры, необходимо выполнять постоянный мониторинг серверов.
Что это, зачем нужно, какие мероприятия включает – об этом и не только читайте далее в статье.
Определение
Мониторинг сервера подразумевает ряд процедур, направленных на проверку работоспособности оборудования и сервисов/приложений, размещенных на нем. Полученные сведения затем используются для:
- устранения неисправностей;
- оптимизации работы серверного оборудования;
- обеспечения бесперебойного функционирования сервера.
Ранее за мониторинг были ответственны системные администраторы. Но этот процесс автоматизировали, потому «ручной» мониторинг встречается разве что в небольших компаниях. Сейчас используются различные инструменты на базе ИИ для автоматического мониторинга состояния серверов.
Обычно мониторят и анализируют:
- температуру комплектующих;
- загрузку сервера;
- состояние оперативной памяти;
- работу сетевых интерфейсов;
- очередь жестких дисков;
- запущенные процессы;
- попытки удаленного входа;
- загруженность интернет-каналов и другие заданные параметры.
Если показатели выходят за норму, сисадмин получает соответствующее уведомление и устраняет проблему. Таким образом, облегчается труд сисадминов и, вместе с тем, их работа становится более эффективной. Ведь ручные проверки требуют больше времени и не гарантируют быстрого обнаружения отклонений.
Зачем нужен мониторинг серверов?
- Быстрое обнаружение проблемы. Инструмент мониторинга среагирует моментально на появление неисправности. В результате сисадмин может успеть устранить ее до того, как она затронет пользователей;
- Оценка работы сервера. Возможно, серверные ресурсы используются не настолько эффективно, как могли бы. Например, один сервер постоянно перегружен, другой простаивает без нагрузки. В этом случае задачи следует разделить между серверами. Или, наоборот, имеющихся ресурсов недостаточно для корректной работы. Эти и аналогичные моменты мониторинг поможет выявить;
- Круглосуточный контроль. Системы мониторинга следят за работоспособностью серверов в режиме 24/7;
- Сокращение расходов. За счет быстрого реагирования на возникающие сбои уменьшается ущерб, наносимый ими компании. Что позволяет значительно сократить убытки.
Как организовать?
Существует множество программных сервисов для мониторинга – Anturis, AppDynamics, Motadata и ряд других. Подбором инструмента зачастую занимается системный администратор или ит аутсорсер. Он же отвечает за установку и настройку программы.
Но реализация мониторинга силами предприятия сопряжена с некоторыми рисками. Специалист может выбрать недостаточно функциональный продукт или некорректно его настроить. От чего польза от внедрения мониторинга существенно просядет.
Проще и надежнее подключить собственные серверные мощности к системе круглосуточного мониторинга компании «Sky Dynamics». Наши специалисты самостоятельно настроят мониторинг, который будет анализировать сервера круглосуточно. Если требуется, мы сделаем нестандартную настройку системы под индивидуальные запросы клиента.