Статьи

Что такое автоматизация бизнес-процессов: преимущества, инструменты, способы внедрения

Share

Автоматизация бизнес-процессов – неотделимый атрибут развития и масштабирования бизнеса. Без нее рост компании значительно замедлится и эффективность работы будет низкой. Под автоматизацией подразумевается передача выполнения простых рутинных/цикличных задач специализированному ПО.

Например, требуется напомнить сотне человек о завтрашней онлайн-конференции. Обзванивать каждого или отправлять СМС затратно по времени. Проще оповестить всех участников с помощью робота.

Про частые ошибки внедрения автоматизации ИТ инфраструктуры мы писали ранее. А сегодня мы говорим про преимущества, которые дает автоматизация процессов для компании.

Автоматизация процессов

Чем полезна автоматизация бизнес-процессов для бизнеса?

  • Повышение прибыли и эффективности работы. С помощью средств автоматизации можно обслуживать гораздо больше клиентов, чем без них. При условии, разумеется, что будет задействовано одинаковое количество сотрудников в обоих случаях. Соответственно, с внедрением автоматизации прибыль вырастет, а расходы на персонал останутся на том же уровне. Возможно даже затраты на штат получится уменьшить. Тем более, что попутно снижаются финансовые риски, связанные с человеческим фактором, т.к. его влияние на результат устраняется;
  • Экономия времени. С переводом различных рутинных задач на автоматизацию, у сотрудников остается больше времени на более прибыльные для компании дела. Или требующие творческого подхода для выполнения. Что особенно выгодно в случае наиболее результативных работников, которые в таких условиях принесут максимум пользы организации. Кроме того, в целом уменьшается количество невыполненных или просроченных задач;
  • Ускорение темпов роста бизнеса. Это следствие двух предыдущих преимуществ, чем отдельное достоинство. Однако эффективность увеличения темпов развития зависит от выбранных автоматизированных процессов и самого бизнеса. Ведь стагнирующий бизнес не получит того же эффекта, что стремительно развивающийся.

Инструменты для автоматизации

  • Системы CRM. Такие программы помогают вести учет клиентов. Они представляют собой клиентскую базу, в которой фиксируется вся хронология взаимодействия с клиентами. От первого звонка и до сделки, если она состоялась. Есть много функций – прослушивание записанных телефонных разговоров, отправки СМС и т.п.;
  • Системы управления финансами и складом. Из такого рода программ в России наиболее популярные продукты 1С.  Они позволяют автоматизировать расчет/начисление зарплат, налогов, подготавливать отчетность и еще много чего. Подробнее про возможности 1С читайте здесь;
  • Комплексные ERP-решения. Такие программы охватывают все бизнес-процессы и информационные ресурсы компании. В качестве примера небольшую часть функционала ERP-программу от 1C – используя ее, можно управлять персоналом, затратами и продажами.
  • Системы ESP. Это программные инструменты, предназначенные для рассылки писем.

Мы перечислили самые основные инструменты автоматизации. Существуют и другие вплоть до самых базовых решений по типу программ Excel.

Как внедрить автоматизацию?

Для начала следует обозначить, что внедрение подразумевает собой подбор процессов, которые в дальнейшем автоматизируют, и выбор средств для автоматизации. Далее составленный проект воплощается в жизнь.

Этот комплекс действий можно выполнить силами компании. Но выгоднее обратиться за помощью к организации, специализирующейся на IT-аутсорсинге, по нескольким причинам:

  1. собственный персонал вряд ли обладает тем же опытом автоматизации, что и сотрудники компании-аутсорсера. Соответственно, свои работники могут недостаточно рационально выделить процессы для автоматизации и оптимально выбрать инструменты;
  2. сотрудникам предприятия для разработки проекта автоматизации придется отвлечься от своих основных задач;
  3. IT-аутсорсер заинтересован в том, чтобы закончить проект быстро, т.к. он быстрее получить приступить к следующему. Штатные работники такой мотивации лишены.

Однако помощь IT-аутсорсера не панацея, ведь можно нарваться на недостаточно компетентную команду. Потому рекомендуем пользоваться услугами только проверенных компаний с хорошей репутацией. Таких, как «Sky-Dynamics», работающий по договору SLA.

Наш штат высококвалифицированных сотрудников разработает для вашего предприятия оптимальный план автоматизации бизнес-процессов. Причем по вполне приемлемой цене. Подробности предлагаем уточнить у консультантов.

Свежие записи

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…

  • Статьи

Как подготовиться к радиообследованию сети Wi-Fi

Радиообследование должно быть проведено перед установкой оборудования и после тестирования. Существующая сеть нуждается в радиообследовании, если…